Стари Град на острове Хвар известен как самые старые поселения на Хваре. Он был основан в 385 г. как римский город с именем Фарос. Как и в римские времена , Стари Град является самым городским районом на Хваре . Здесь есть много интересных культурных достопримечательностей и идеально чистое море, что делает его отличным выбором для летнего отдыха.
Я отправился в Стари Град с визитом 20 апреля 2019 года и в город Хвар 1 мая 2019 года.

Хвар красоты

Самый распространенный способ добраться до Старого Града - это транспорт на пароме из Сплита . Есть прямая паромная линия, ведущая несколько раз в день (больше в течение летнего сезона). Стоимость билета составляет 5 евро, а время в пути около двух часов.

Паромный порт на Хваре расположен в двух километрах от центра Стари Град, поэтому вам нужно сесть на автобус или дойти до города. Дорожка расположена вдоль моря. Я решил погулять. Погода была хорошая, и я наслаждался идеальной температурой весны с ветерком.

Сохраненная природа и чистое море

Стари Град дал мне впечатление красивого и украшенного места. Говорят, что даже в высокий сезон это место не так многолюдно, как другие известные места, такие как город Хвар. Вот почему посетители, которые ищут тихое, но оживленное место, могут выбрать Стари Град в качестве места назначения. Конечно, если вы решили остаться в Стари Град, это отличная идея отправиться на однодневную поездку в город Хвар .

Первой интересной достопримечательностью в старом городе был дворец Симе Любича , расположенный на южной стороне города, недалеко от побережья.
Вторым был особняк Петра Гекторовича , одного из величайших хорватских литераторов. В 16 веке это здание использовалось в качестве форта для защиты от турецкого вторжения.

Дом священника Симе Любича
Тврдаль был домом Петра Гекторовича

Церковь Николая Чудотворца - это небольшая ренессансная церковь, построенная на руинах старой романской церкви. Внутри вы можете увидеть интересные произведения искусства, такие как главный алтарь и картины.
Самым монументальным зданием в городе является церковь Святого Стефана , также построенная в стиле ренессанс.

Церковь Святого Николая

1 мая 2019 года. Я вернулся в Хвар для еще одного дневного визита. На этот раз я посетил город Хвар . Как и в прошлый раз, я взял 8:30 паром из Сплита в Стари Град. Автобус до города Хвар ждал пассажиров в паромном порту . Поездка на автобусе заняла полчаса, а цена билета была около четырех евро.

Сразу после выхода из автобуса в городе Хвар я заметил два монументальных и впечатляющих здания. Первой была крепость Спанжола , расположенная в верхней части города, а второй - Кафедральный собор Святого Стефана , расположенный всего в ста метрах от автобусной станции.

Здание собора происходит от барокко, хотя оно было построено раньше.
Внутри собора есть много интересных произведений искусства, включая алтари, статуи и картины.
Вход в собор бесплатный.

Собор Святого Стефана
Портал собора

После посещения собора я прогулялся по Риве в городе Хвар. Прогулка была приятной . Природа вдоль моря была в значительной степени сохранена. Каждые несколько сотен метров я мог заметить пляж. Некоторые из них были более организованными и городскими, но некоторые были созданы природой и морскими волнами. Я мог также заметить огромные и роскошные отели рядом с побережьем.
Был красивый панорамный вид на старый город во время прогулки назад.

Пляж сделан по природе

Когда я вернулся в центр города, я решил посетить одну из его главных достопримечательностей, крепость Спанжола. Мне потребовалось около двадцати минут ходьбы, чтобы добраться до крепости. Я рекомендую носить кроссовки на шлепанцах, когда идете к крепости, чтобы сделать прогулку более комфортной.
Идя к крепости, я проезжал мимо красивого природного парка с растениями, характерными для Средиземноморья.

Природный парк под крепостью
Крепость Спанжола

Цена за вход в крепость составила 7 евро. Крепость имела прекрасный панорамный вид на город Хвар и близлежащие острова, включая острова Паклени . Посетители могли поесть в ресторане с живой далматинской музыкой. Еще одной достопримечательностью крепости была древняя тюрьма, расположенная внизу, в двух метрах ниже земли.

Как и другие оборонительные объекты в Далмации, крепость Спанжола была построена правительством Венеции в 13 веке с целью защиты от турецкой армии. В течение истории он несколько раз обновлялся, и сегодняшний облик датируется 16 веком, когда была сделана последняя реконструкция.

Помимо крепости, Венеция построила стены вокруг бывших границ города. Эти стены до сих пор сохранились до наших дней и их можно заметить в городе.

Вид из крепости
Вид из крепости2
Городские стены

После посещения крепости я вернулся в центр города Хвар и совершил еще одну прогулку по побережью, на этот раз в противоположном направлении. Мне понадобилось несколько минут ходьбы, когда я заметил монументальную францисканскую церковь и монастырь . Церковь была выполнена в готическом стиле, но была принята в эпоху барокко. Больше всего мне понравился люнет, сделанный Николой Фирентинаком , известным скульптором, который принимал участие в строительстве Шибеникского собора .
Если бы я гулял больше, я мог бы заметить больше отелей и пляжей, но так как это был весенний сезон, эти места еще не были интересны для посетителей.

Хвар Рива
Францисканский монастырь

Возвращаясь в город, я осмотрел еще несколько монументальных зданий. Мне понравилась церковь Святого Духа, построенная в стиле ренессанс.
Летний курорт известного хорватского поэта Ганибала Лючича, к сожалению, был закрыт для посетителей.

Церковь Святого Духа

После посещения Старого Града и города Хвар, я могу сказать, что впечатлен этими местами и островом в целом. Я понимаю, почему он считается самым привлекательным туристическим островом Хорватии . Я рекомендую избегать высокого сезона, когда эти места переполнены, чтобы в полной мере насладиться красотой острова.

Связаться с нами

Мы поможем вам испытать лучшее из Hvar.

Hvar island - Stari Grad and Hvar town

Zvonimir Peran

2019-04-19 · 4 min read

Zvonimir Peran - blog author
Stari Grad
Stari Grad

Stari Grad on island Hvar is known as the oldest settlements on Hvar. It was established in 385 A.C. as a Roman city with name Pharos. Just like it was in Roman age, Stari Grad is the most urban area on Hvar. It features many interesting cultural attractions and perfectly clean sea, which makes it a great choice for summer vacation.
I went to Stari Grad for a visit on April 20, 2019, and to Hvar Town on May 1, 2019.

Contents



Hvar beauty
Hvar beauty

The most common way to reach Stari Grad is ferry transportation from Split. There is a direct ferry line driving a few times a day (more during the summer season). Ticket price is 5 euros and the travel time is around two hours.

Ferry port on Hvar is located two kilometres away from the centre of Stari Grad, so you will need to take a bus or walk to reach the town. The walkway is located alongside the sea. I decided to walk. The weather was good and I enjoyed the perfect spring temperature with a breeze.

Preserved nature and clean sea
Preserved nature and clean sea

Stari Grad gave me an impression of a nice and decorated place. It is said that even during high season this place is not as crowded as other famous destinations, like Hvar city. That's why visitors who look for a quiet yet lively place may choose Stari Grad as their destination. Of course, if you decide to stay in Stari Grad, it's a great idea to go for a day visit to Hvar city.

The first interesting attraction in the old town was the palace of Sime Ljubic, located at the south side of the city, near the coast.
The second one was the mansion of Petar Hektorovic, one of the greatest Croatian literates ever. In the 16th century, that building was used as a fort, for the purpose of defence against Turkish invasion.

House of priest Sime Ljubic
House of priest Sime Ljubic


Tvrdalj was house of Petar Hektorovic
Tvrdalj was house of Petar Hektorovic

Church of St. Nicholas is a small Renaissance church built on remains on older Romanesque church. Inside you can see interesting artworks like the main altar and painting works.
The most monumental building in the town is the church of St. Stephen, also built in Renaissance style.

Church of St. Nicholas
Church of St. Nicholas

On May 1, 2019. I went back to Hvar for another day visit. This time I visited Hvar town. Same as last time, I took 8:30 am a ferry from Split to Stari Grad. The bus for Hvar town was waiting for the passengers in the ferry port. The bus ride took half an hour and the ticket price was around four euros.


Right after I got out of the bus in Hvar town, I could notice two monumental and impressive buildings. The first one was a fortress Spanjola, located in the upper part of the city, and the second one was the Cathedral of St. Stephen, located just a hundred meters away from the bus station.

The Cathedral's building originates from Baroque, although it was built before.
Inside the cathedral, there are many interesting works of art from including altars, statues and paintings.
Entrance to the cathedral is free.

Cathedral of St. Stephen
Cathedral of St. Stephen


Cathedral's portal
Cathedral's portal

After visiting the Cathedral, I took a walk on Hvar town's Riva. The walk was enjoyable. The nature along the sea was pretty much preserved. Every few hundred meters I could notice a beach. Some of them were more arranged and urban, yet some were made by nature and sea waves. I could also notice huge and luxury hotels just near the coast.
There was a beautiful panoramic view of the old city while walking back.

Beach made by nature
Beach made by nature

When I came back to the centre of the city, I decided to visit one of its main attractions, the fortress Spanjola. It took me around twenty minutes of walking upwards to reach the fortress. I recommend wearing sneakers over flip flops while walking toward the fortress to make the walk more comfortable .
While walking towards the fortress, I passed by a beautiful nature park which featured plants characteristic of the Mediterranean.

Nature park below the fortress
Nature park below the fortress


Fortress Spanjola
Fortress Spanjola

Price for entering the fortress was 7 euros. The fortress featured a beautiful panoramic view of the Hvar city and nearby islands including Pakleni islands. Visitors could eat food in a restaurant with live Dalmatian music. Another attraction of the fortress was the ancient prison located downstairs, two meters below the land.

Like other defence objects in Dalmatia, the fortress Spanjola was built by Venice government in the 13th century for the purpose of defence against the Turkish army. It was renewed a few times during history, and today's look dates from the 16th century when the last reconstruction was made.

In addition to the fortress, Venice built the walls around the former borders of the city. These walls are still preserved today and can be noticed from the city.

View from the fortress
View from the fortress


View from the fortress2
View from the fortress2


City walls
City walls

After visiting the fortress, I went back to the centre of Hvar town and took another walk on the coast, this time in the opposite direction. It took me a few minutes of the walk when I noticed monumental Franciscan church and monastery. The church was made in Gothic style but was adopted during the Baroque age. What I liked most was lunette made by Nikola Firentinac, a famous sculptor who took part in the construction of Sibenik Cathedral.
If I walked more I could notice more hotels and beaches, but since it was spring season, these places were not interesting to visitors yet.

Hvar Riva
Hvar Riva


Franciscan monastery
Franciscan monastery

Going back to the city, I explored a few more monumental buildings. I liked the church of St. Spirit built in Renaissance style.
Summer resort of famous Croatian poet Hanibal Lucić was unfortunately closed for visitors.

St. Spirit's church
St. Spirit's church

After visiting Stari Grad and Hvar town, I can say I am impressed with these places and the island overall. I understand why is it considered to be the most attractive island of Croatia tourism. I recommend avoiding high season when these places are crowded, to fully enjoy the island's beauty.


Feel free to share your comments and questions about Hvar