Макарска известна как место назначения на юге Хорватии , наряду с Дубровником и Сплитом . Я приехал туда в гости 23 марта 2019 года.

Я поехал туда на машине из Сплита. Было два варианта: использовать морскую дорогу D8 или шоссе A1 . Я выбираю дорогу D8, так как там не было платных дорог и пробок. Но если бы я ехал в течение летнего сезона, я бы рассмотрел A1, из-за большого трафика и случайных пробок возле Подстраны и Омиша.

Автобусы из Сплита в Макарску отправляются каждые несколько часов , и если вы не в Хорватии на машине, тогда вам подойдет автобус .

Поездка была комфортной. Мне потребовался час, чтобы добраться до места , и на дороге было не так много машин. Я припарковался прямо возле паромного порта Макарска, в центре города. Стоимость парковки была 1 евро, и было много парковочных мест. Но летом (июнь - сентябрь) стоимость парковки составляет 3 евро / час для зоны 1, которая является самой дорогой парковкой, которую я когда-либо видел в Хорватии. Цена для зоны 2, которая включает в себя парковочные места, расположенные в нескольких сотнях метров от центра, составляет 2 евро.

Администрация города хочет запретить людям пользоваться своими машинами летом в центре города , поэтому они устанавливают очень высокие цены на парковку. Я рекомендую оставить машину в зоне 2. Вы получите приемлемую цену и небольшое расстояние от всех достопримечательностей.

Макарска имеет старый город, который очень похож на другие прибрежные места, такие как Шибеник или Трогир . Интересные достопримечательности старого города включают улицы, площади и здания, в основном эпохи Возрождения и Барокко. Самым красивым местом является площадь Святого Марка, на которой расположены церковь Святого Марка , памятник Андрею Качичу Миосичу (знаменитому хорватскому писателю) и старый кран .

Церковь Святого Марка
Памятник Андрии Качич Миосич

Стоит упомянуть еще одно здание - францисканская церковь , монастырь и музей, которые закрыты в зимний период.

Францисканский монастырь

Помимо старого города, Макарска имеет красивую набережную у моря - "Рива". Это место романтических и семейных прогулок и общения.
Как и следовало ожидать, на Риве есть множество туристических объектов, включая бары, рестораны, ночные клубы, фаст-фуд, магазины мороженого и пекарни. Туристические агентства организуют туры в Хвар , Брач , Крку и другие популярные туристические направления Хорватии .

В Riva есть несколько скульптур, выполненных современными скульпторами, большинство из которых мне понравился Памятник туристу , созданный в 2004 году.

Макарска Рива
Памятник туристу

Цена за вход в городской музей составляет всего 1,5 евро. Экспозиция музея включает в себя основные факты об истории города и близлежащих мест (Брела, Башка Вода, Подгора, Тучепи). Известно, что первые жители жили в Макарске во время каменного века. Самые выдающиеся здания были построены в период барокко, включая собор и площадь Святого Марка, сегодняшнюю главную городскую площадь.

Макарский городской музей

После посещения старого города мне пора было прогуляться по прекрасному полуострову Святого Петра . Мне нравилось гулять по морю, с приятной весенней погодой и ветерком.

Полуостров святого петра

Полуостров имеет набережную, которая идеально подходит для пробежек, прогулок и езды на велосипеде.

Аллея святого петра

На полуострове есть две интересные достопримечательности: церковь Святого Петра и маяк .

Церковь святого петра
Маяк святого петра

Рядом с полуостровом Святого Петра находится большой комплекс пляжей длиной в несколько километров. С первого взгляда я увидел, что пляжи прекрасны. Летом район оживлен и полон людей, так как здесь много отелей и апартаментов. Как и следовало ожидать, есть также бары, магазины мороженого, услуги проката гидроциклов, аквапарки, магазины пляжного оборудования и все другие необходимые удобства.
Меня поразило качество моря: хотя здесь много домов и отелей, море кристально чистое с красивым зеленоватым цветом.

Макарский пляж
Отель Метеор рядом с пляжем
Отель Парк рядом с пляжем

Макарска - это комплекс красивых и современных пляжных комплексов с одной стороны и старого города с Ривой с другой. Расстояние между этими двумя частями составляет всего несколько сотен метров.
Кроме того, Макарска - очень хорошо организованное и гостеприимное туристическое направление . Городские власти и все, кто работает в сфере туризма, сделали все возможное, чтобы каждый гость получил наилучшие впечатления. Вот почему я не удивлен огромным интересом посетителей этого маленького, очаровательного города.

Для тех, кто любит походы и катание на горных велосипедах, есть гора Биоково, расположенная над городом, которую я скоро изучу.

Связаться с нами

Мы поможем вам испытать лучшее из Makarska.

Zvonimir Peran

2019-03-23 ยท 5 min read

Zvonimir Peran - blog author
Makarska
Makarska

Makarska is known as top south Croatia destination, alongside Dubrovnik and Split. I went there for a visit on March 23, 2019.

Contents


I went there by car from Split. There were two options: to use sea road D8 or highway A1. I choose D8 road since there was no toll and traffic jam. But if I went during the summer season, I would consider A1, because of high traffic and occasional traffic jam near Podstrana and Omis.

Buses from Split to Makarska depart every few hours, and if you are not in Croatia by car, then a coach is the option.

The trip was comfortable. It took me one hour to arrive in Makarska, and there were no many cars on the road. I parked just near the Makarska's ferry port, in the centre of the city. Parking price was 1 euro, and there was plenty of parking space. But during the summer season (June - September), the parking price is 3 euros/hour for zone 1, which is the most expensive parking I ever saw in Croatia. Price for zone 2, which includes parking places located a few hundred meters away from the centre is 2 euros.

City administration wants to demote people to use their cars during the summer season in the city centre, so they put really high parking prices. I recommend leaving a car in zone 2. You will get an acceptable price and a short distance from all the attractions.


Makarska features old town, which is pretty much similar to other coastal places like Sibenik or Trogir. Interesting attractions of the old town include streets, squares, and buildings, mostly from Renaissance and Baroque. The most beautiful place is the main town square of St. Mark, featuring church of St. Mark, the monument to Andrija Kacic Miosic (famous Croatian writer), and the old faucet.

Church of St. Mark
Church of St. Mark


Andrija Kacic Miosic monument
Andrija Kacic Miosic monument

Another building worth mentioning is a Franciscan church, monastery, and museum which is closed during the winter season.

Franciscan monastery
Franciscan monastery

Apart from the old town, Makarska features a beautiful promenade near the sea - "Riva". That's a place of romantic and family walks and socializing.
Just as you would expect, there are numerous tourist facilities on Riva including bars, restaurants, nightclubs, fast foods, ice-cream shops, bakeries, and tourist agencies organizing tours to Hvar, Brac, Krka, and other popular Croatian tourist destinations.

Riva features a few sculptures made by modern sculptors, most of which I liked the Monument to a Tourist, made in 2004.

Makarska Riva
Makarska Riva


Monument to a tourist
Monument to a tourist

Price for entering city museum is only 1.5 euros. Museum exhibition includes basic facts about the history of Makarska and nearby places (Brela, Baska Voda, Podgora, Tucepi). It's known that the first inhabitants were living in Makarska during the stone age. The most beautiful buildings were built during the Baroque period including the cathedral and square of St. Mark, today's main city square. You can find out interesting facts from other periods in the museum.

Makarska city museum
Makarska city museum

After visiting the old city of Makarska, it was time for me to take a walk on beautiful St. Peter peninsula. I enjoyed walking along the sea, with pleasant spring weather and breeze.

St. Peter peninsula
St. Peter peninsula

The peninsula features promenade which is ideal for jogging, walking, and cycling.

St. Peter walkway
St. Peter walkway

There are two interesting sights on the peninsula: the church of St. Peter and the lighthouse.

St. Peter's church
St. Peter's church


St. Peter's lighthouse
St. Peter's lighthouse

Next to St. Peter's peninsula there is a big complex of Makarska beaches, which is a few kilometres long. I could see at first sight that the beaches were beautiful. During the summer season, the area is lively and full of people, since it features lots of hotels and apartments. Just as you would expect, there are many bars, ice-cream shops, jet-ski rental services, water parks, beach equipment stores, and all the other necessary facilities.
What fascinated me was the quality of the sea: although there are many houses and hotels, the sea is crystal clear with a beautiful greenish colour.

Makarska beach
Makarska beach


Hotel Meteor alongside beach
Hotel Meteor alongside beach


Hotel Park alongside beach
Hotel Park alongside beach

Makarska is a compound of beautiful and modern beach complex on one side, and the old city with Riva on the other. The distance between these two parts is only a few hundred meters.
Furthermore, Makarska is highly arranged and welcoming tourist destination,. The city authorities and all those working in tourism did their best to bring each guest the best experience possible. That's why I am not surprised by the huge interest of visitors to this small, charming city.

For those who like hiking and mountain biking, there is a mountain called Biokovo located above the city, which I will be exploring soon.


Feel free to share your comments and questions about Makarska